| http://tatufoto.com/ .

Начальника УГАИ ГУ МВД Украины в Закарпатской области Михаил Бойчук: "Нужно работать честно и не брать взяток ..."

Начальника УГАИ ГУ МВД Украины в Закарпатской области Михаил Бойчук: "Нужно работать честно и не брать взяток ..."

На днях свой профессиональный праздник отметили стражи украинских дорог - сотрудники госавтоинспекции. По этому случаю мы пригласили к разговору недавно назначенного начальника УГАИ ГУ МВД Украины в Закарпатской области полковник милиции Михаила Бойчука.


15 ЛЕТ В ГАИ

- Михаил Михайлович! В госавтоинспекции края вы - человек далеко не нова. И все же, расскажите немного нашим читателям о себе.
- Родился я в селе Косовская Поляна Раховского района Закарпатской области. В милицию пришел довольно поздно - в 28 лет. К тому, закончив медучилище, работал в больнице, вел лечебную физкультуру. Далее учился в Каменец-Подольском физкультурном институте, а впоследствии по комсомольской путевке пошел работать в органы внутренних дел.
Начинал службу милиционером-водителем в звании сержанта. Позже был инспектором детской комнаты Раховского райотдела милиции. Через год перешел в ОВИР инспектором. В 1990 году возглавил этот отдел в Раховском районе и руководил им до 1995-го. В течение пяти лет возглавлял отдел ГАИ Раховского района. В 2001 году был назначен начальником подразделения СЭВ областной ГАИ. Мы обслуживали четыре района, а в ноябре 2005 года стал заместителем начальника областного ГАИ. С этой должности меня и назначили теперь начальником Госавтоинспекции края. Всего с 22-х лет службы в милиции 15 я отдал именно ГАИ.
- Эту службу вы знаете, как говорится, с азов. Что нового вам видится в работе ГАИ?
- Конечно, больше всего беспокоит ситуация на дорогах.За три месяца этого года мы имели в области увеличения количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого, на 3,1%. На 50 процентов больше людей погибло, на 17,9% больше были травмированы. Всего в 100 ДТП 27 пострадавших погибли и 138 получили телесные повреждения.
В связи с увеличением количества аварий была активизирована работа личного состава Госавтоинспекции края. В частности, проводятся массовые отработки дорог, в первую очередь в Ужгороде и Мукачево, даже в выходные выходим на работу. Наш взвод сопровождения работает по всей области, может неожиданно нагрянуть, как прежде "Кобра", в любой район. И это дает положительный результат. В период с первого по 20 апреля, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество ДТП уменьшилось на 19,1%, а количество погибших и травмированных соответственно на 57,1 и 9,8 процентов. Улучшилась работа по выявлению нарушителей правил дорожного движения, в первую очередь нетрезвых водителей. В общем нарушителей ПДД с начала года оштрафовано на сумму 4 млн. 690 тыс. грн.
В прошлое воскресенье мы отрабатывали известный авторынок в с.Кинчеш, что недалеко от Ужгорода, где задержали несколько автомобилей с перебитыми номерами кузова.
- Сейчас украинская ГАИ апробируют новые приборы контроля скорости движения. Не лучше установить камеры видеонаблюдения, которые будут передавать информацию на центральный компьютер. А наряды ГАИ, имея соответствующую информацию, работали бы с конкретным нарушителем ПДД, а не просто ездили по городу?
- Конечно, это хорошее дело. Но все упирается в отсутствие средств на закупку техники. Однако работать в этом направлении будем. Обратимся за помощью к спонсорам, имеем специальный фонд "Безопасность движения". Союз автомобилистов с нами сотрудничает. Обращаться и в органы власти.
НОВОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ГАИ НЕ БУДЕТ
- Есть ли уже кадровые изменения в структуре ГАИ, и не планируете вновь проводить реорганизацию?
- Кадровые изменения есть. Моими заместителями стали Юрий Вейкай и Василий Бокоч. Их обоих наш коллектив хорошо знает, это опытные высокопрофессиональные специалисты, которые отдали службе ГАИ уже много лет. По реорганизации, то ее не планируем. У нас нормально работают люди, и все остаются на своих местах. Кто не будет работать как следует, тем по итогам месяца, квартала давать соответствующую оценку. Собираемся усилить службу ДПС, вернем туда опытных работников из низовых подразделений.
- Каковы ваши критерии требований к работнику Госавтоинспекции?
- Основной критерий в работе - работать добросовестно, честно и не брать взяток!
- Вы упомянули о взяточничестве. Люди и дальше кивают пальцем в сторону сотрудников ГАИ, мол: "берут"! Как с этим бороться?
- А пусть водители не дают взяток! Тогда и не будут. Водители-нарушители сами провоцируют. В последнее время в крае зафиксировано несколько случаев, когда инспекторам ГАИ предлагали по 100 гривен "откупного" за несоставление админпротокола. Все эти случаи соответствующим образом задокументированы, материалы направлены в прокуратуру. Кроме того, мы контролируем и наших работников, проводим негласные проверки инспекторов на трассах. Кстати, я недавно вернулся с совещания в Департаменте ГАИ, где новоназначенный начальник службы Валерий Лозовой отметил: если рядовой инспектор ГАИ попадется на взятке, то "полетит" с работы и он сам, и начальник среднего звена. Куратор службы получит "служебное несоответствие", а начальник отдела ГАИ - выговор. Поэтому через одного "сгорят" три-четыре! Такие требования и руководства закарпатской милиции.За укрытие преступлений, фальсификации и приписки тоже нещадно наказывать виновных.
Крут "ксиву" - НЕ ДОКУМЕНТ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
- Несколько месяцев назад в области была внедрена интересная новация: изъятие "гаишниками" "крутых" удостоверений и визиток, которые суют инспекторам на дорогах водители-нарушители. Продолжать работу в этом направлении?
- Обязательно! Для водителя основной документ - это водительское удостоверение и техпаспорт, а не различные "ксивы". Требование такое: если, к примеру, тычут удостоверение работника милиции, то необходимо записывать данные документа, составлять протокол и наказывать за это. Так же и с удостоверениями других правоохранительных служб.
- В этом плане те же видеокамеры сразу бы сняли проблему "крутых" водителей. Ведь объектив фиксирует все номерные знаки машин-нарушителей, не зная, кто за рулем. А уж когда все зафиксировано, составлен соответствующий протокол и процесс, как говорится, пошел, назад ничего не вернешь. Тогда платить штраф все нарушители, а не только владельцы старых "Жигулей" ...
- Согласен с вами. Должны установить камеры хоть на крупных перекрестках в Ужгороде и Мукачево. Тот же "Визир" нам очень помогал, потому что когда уже составлено постановление, ее уничтожить нельзя и надо платить штраф. Отменить постановление мог только начальник службы, прокуратура или суд. Бывало, что на "Визир" попадались самые милиционеры, судьи, представители других правоохранительных органов.
ОПЕРАЦИИ "АВТОБУС", "ТАКСИ" И "СКУТЕР"
- Хлопот в Ужгороде наносят и водители "маршруток" и такси. В погоне за пассажирами молодые водители нередко нарушают правила дорожного движения.Как с этим бороться?
- На днях в области проходила операция "Автобус", в ходе которой уже попались несколько нетрезвых водителей. ДТП с участием пассажирского транспорта - не редкость. Так, в начале апреля близ Мукачева столкнулись рейсовый автобус и грузовой автомобиль "IVECO", в результате чего четыре человека получили травмы.
Проверка показала: не все автобусы безопасны для перевозки пассажиров. За первые 10 дней спецоперации работники ГАИ проверили 113 субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, и 27 предприятий, производящих предрейсовый медицинский и технический контроль. С осмотренных 878 автобусов, которые используются для предоставления услуг по перевозке пассажиров, 148 были технически неисправными. Выявили также 296 нарушений. В частности, 6 водителей эксплуатировали транспортное средство, не пройдя вовремя государственный технический осмотр, 30 - перевозили пассажиров без обязательного предрейсового медицинского осмотра, 23 оказывали услуги по перевозке без разрешительных документов. Но всех превзошли трое водителей, решившихся сесть за руль, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения ...
Как может нетрезвый водитель управлять перегруженным автобусом, в котором едут наши родители, жены и дети! После автобусники возьмемся и за таксистов и водителей скутеров. Кстати, хотелось бы при случае обратиться к гражданам с просьбой, если они обнаружат подобные правонарушения со стороны водителей общественного транспорта, пусть звонят на "Горячую линию" ГАИ ГУМВД: (0312) 3-22-86.
- С наступлением весны на улицах продолжают носиться мальчишки на скутерах без номеров. Обещали же, что незарегистрированные мопеды будут изымать? ..
- Где недели через две начнем регистрировать скутеры.Тот, кто приобрел их до 1 января 2010 года, сможет зарегистрировать свой двухколесное транспортное средство без предъявления документов о его происхождении, за одним лишь паспортом. Сами водители должны пройти обучение в автошколе на категорию А-1. Но управлять скутером могут только лица после достижения ими 16-летие.
СЕМЬЯ БОЙЧУК
- Как семья восприняла ваше назначение. Расскажите немного о своей семье. Знаю, что она у вас тоже "милицейская" ...
- Семья у меня большая: жена, три дочери, два зятя, две внучки. Живем все в Ужгороде. Родные, конечно, обрадовались моему назначению на должность, поддерживают меня. Две дочери тоже работают в милиции. Старшая, Андриана, - капитан милиции, работает в УГИРФО, теперь в декретном отпуске. Она еще в 4-м классе в сочинении на тему "Кем хочешь стать?" Написала: мечтает быть милиционером, как отец ... Средняя, Олеся, - старший лейтенант взвода сопровождения УГАИ. Зять Василий - капитан милиции. Так что нас в семье аж четверо сотрудников милиции. А жена - фармацевт по специальности. Я хочу, чтобы наименьшая дочь, Михайлинка, пошла ее путем. Но она еще маленькая, имеет всего семь лет. Хотя тоже уже говорила, что хочет быть "мицинером" ... Поживем, увидим ...



...