| .

На Закарпатье состоялся семинар для секретарей поселковых и сельских советов

На Закарпатье состоялся семинар для секретарей поселковых и сельских советов

Как сообщила главный специалист организационного отдела исполнительного аппарата Ужгородского районного совета Галина Барканова, вчера, 15 апреля с.г. состоялось очередное совещание-семинар с секретарями поселкового и сельских советов.


Согласно плану работы исполнительный аппарат райсовета подготовил и вынес на рассмотрение участников совещания актуальные вопросы, с которыми секретари местных советов сталкиваются в повседневной работе.

В работе совещания-семинара принял участие Иван Бибен, новоназначенный управляющий делами исполнительного аппарата Закарпатского областного совета.

Начал совещание председатель совета Михаил Фединец. И сделал это с приятной ноты - поздравил с юбилеем Марию Митровку, секретаря Великолазовском сельского совета, которому в этот день исполнилось 60 лет и вручил ей Почетную Грамоту Закарпатского областного совета.

Следовательно перешли к важному вопросу "Об упрощенном порядке сдачи в эксплуатацию самовольно построенных домов". Информировал по этому вопросу слушателей Василий Коблик, начальник инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Закарпатской области, Виктория Люлько, заместитель директора районного коммунального предприятия (бюро) технической инвентаризации прав собственности на объекты недвижимого имущества и Ирина Зазулич, начальник отдела регионального развития, градостроительства и архитектуры РГА. Докладчики ознакомили присутствующих с Постановлением Кабинета Министров Украины № 1035 и внесенными в него изменениями. В частности, на объекты строительства, которые сооружены до 1992 года общей площадью до 200 кв.м. не требуется документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок. Как отметили докладчики, выполнение этого постановления идет не совсем гладко, с отдельными нарушениями. Назывались другие постановления, внесенные в них поправки. Речь шла о разрешениях на начало строительства, заключение договоров с подрядчиками.

- Должна сказать, - подчеркнула Галина Ивановна, - по данному вопросу у слушателей было много вопросов. Больше всего вопросов задали секретари Яроцкой, Тарновецкого, Пацканивськои сельских советов - Неля Мателешко, Тамара Лизак, Татьяна Лесьо. Многие жители Ужгородщины не знакомы с этими нововведениями. Словом, сошлись на том, как предложил председатель совета Михаил Фединец, что необходимо проводить выездные совещания, мониторинги с участием заинтересованных лиц, в соответствии с графиком.

О некоторых вопросах прохождения службы в органах местного самоуправления рассказывал Василий Попадинец, начальник управления государственной службы Главгосслужбы Украины в Закарпатской области. Он остановился на изменениях, которые внесены в Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине", ознакомил присутствующих с электронным управление, как одного из шагов к публичной администрации, напомнил о Правилах добропорядочного поведения должностных лиц местного самоуправления. К услугам секретарей сельских советов было представлено практическое руководство по организационно-кадровых вопросов, в электронном варианте. Мария Бродзянская, заместитель начальника этого же управления более подробно рассказала о типичных нарушениях в работе должностных лиц местного самоуправления на отдельных примерах. По-прежнему более 70 процентов протоколов, составленных на должностных лиц о коррупции приходится на сельские советы. Это-неправильное заполнение деклараций о доходах, отсутствие кадрового резерва, пренебрежение проведением ежегодного оценивания, конкурсов на замещение вакантных должностей, несоблюдение сроков предельного возраста чиновников и мн.

- Опытом работы органов местного самоуправления охотно делились Лариса Фучко, секретарь Середнянского поселкового совета и Ева Мацко, секретарь Сторожницькои сельского совета, - дальше ведет Галина Барканова. - Выступающие рассказали своим коллегам об организации подготовки сессий, контроль за выполнением принятых решений, координации работы постоянных комиссий и работе с обращениями граждан.

В обгоренни актуальных вопросов активное участие приняли Иосиф Мадьяр управляющий делами исполнительного аппарата районного совета, Людмила Бибен, Виктория Хома, начальники отделов исполнительного аппарата районного совета, Руслана Боднарюк, начальник отдела организационно-кадровой работы аппарата райгосадминистрации.




...