| .

УжНУ занял 7 место среди лучших классических вузов Украины, ЗакГУ - 25-е (ДОПОЛНЕНО)

УжНУ занял 7 место среди лучших классических вузов Украины, ЗакГУ - 25-е (ДОПОЛНЕНО)

Не секрет, что Украина - университетская государство. Университетский сектор высшего образования динамично развивается.


Как сообщил ректор УжНУ, депутат облсовета Николай Вегеш, на днях состоялось заседание президиума Совета проректоров по научной работе высших учебных заведений III-IV уровня аккредитации и научных учреждений МОН.

УжНУ представлял проректор по научной работе проф. И. Студеняк, который привез из столицы добрую весть: по результатам рейтинговой оценки упомянутый вуз нашего края - УжНУ занял 7 место среди классических университетов. В их состав входят: Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко, Харьковский национальный университет им. В.Н. Карабина, Национальный университет "Киево-Могилянская академия", Львовский национальный университет им. И. Франко, Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова, Национальный университет "Острожская академия", Донецкий национальный университет, Хмельницкий национальный университет, Харьковский национальный университет, Днепропетровский национальный университет, Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, Национальная юридическая академия им. В. Стефаника, Сумской государственный университет, Закарпатский государственный университет, Запорожский национальный университет, Харьковский национальный университет им. Ю. Федьковича, Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля, Волынский государственный университет им. Леси Украинский, ХГУ, Нежинский государственный университет им. М.В. Гоголя, Житомирский государственный университет им. И. Франко, Каменец-Подольский государственный университет, Николаевский государственный университет им. В.О. Сухомлинского, Черкасский национальный университет им.Б. Хмельницкого.

Закарпатский государственный университет или ЗакГУ занял 25 место.

Заседание, по словам И. Студеняк, было в основном посвящено подведению итогов отчетной кампании и представлению результатов рейтинговой оценки научной, научно-технической и инновационной деятельности высших учебных заведений III-IV уровня аккредитации, научных учреждений и государственных предприятий в 2009 году.

Кстати, систему рейтингов широко применяются в практике управления образованием в странах мира и Европы, в частности. Первый такой рейтинг был подготовлен в 2003 г. в рамках проекта "Академический рейтинг университетов мира" (АRWU), разработанный институтом высшего образования Шанхайского университета. Одновременно был предложен ряд других международных рейтингов учебных заведений разных типов - все они вызвали значительный интерес и оживленные дискуссии о том, какие институты учитывать, а какие - нет, а также о показателях, которые могут идентифицировать принадлежность университетов до "мирового класса". Важна мировая тенденция усовершенствования методик ранжирования, используемых сегодня, что обусловлено все большим интересом к рейтингам и вниманием к ним академических и политических деятелей, общества. Так что пока вузы спорят о полезности и вредности рейтингов, последние продолжают появляться и совершенствоваться.

Относительно Украины, то следует сказать следующее: система высшего образования в нашем государстве также накопила определенный опыт в сфере разработки и использования рейтинговых систем. Начиная с 1992 г., Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство аграрной политики осуществляли ранжирование подчиненных им высших учебных заведений. Также рейтинги вузов применялись советами ректоров для оценки эффективности их деятельности в рамках региона. Экспериментальный рейтинг высших учебных заведений, подчиненных Министерству образования и науки, обнародовано 25 февраля 2005г., Показал положительное восприятие вузами целесообразности ранжирование и применения рейтингов, но в условиях совершенствования системы. Министерство учло позицию администраций вузов и предложило внести предложения по усовершенствованию системы рейтингов.

Поэтому сегодня на основании рейтинга каждый вуз имеет возможность оценить свое место в системе (группе), проанализировать собственные сильные и слабые стороны и скорректировать стратегию устойчивого развития так, чтобы приблизиться к значению коэффициента приоритетности системы.

Кроме того, это еще одна возможность определить сильные и слабые стороны конкурента на рынке образовательных услуг и рынка труда.




...