| dvn cargoport-group.ru.

На Закарпатье обеспокоены состоянием Иршавской узкоколейки

На Закарпатье обеспокоены состоянием Иршавской узкоколейки

Как сохранить узкоколейку? Именно об этом шла речь на совещании под председательством Петра Станка, что на днях состоялась в районном совете.


Как сообщили Закарпатье онлайн в Иршавской РГА, в совещании приняли участие ряд депутатов райсовета, представителей населенных пунктов, через территорию которых пролегает железная дорога, заместитель председателя райгосадминистрации Евгений Савко, начальник Хустской дистанции пути ГТОО "Львовская железная дорога" Петр Хоруженко.

Недавно демонтировали часть отрезка железнодорожной дороги Иршава-Ильница. Причиной таких действий послужили массовые кражи железнодорожного полотна. Демонтированные части хранят на специальном складе в Иршаве. По словам железнодорожников, в дальнейшем их можно будет использовать. Как известно узкоколейка находится в собственности государства, его балансодержателем является Укрзализныця. Для ее функционирования необходимы большие средства.

Общественными организациями обсуждались проекты привлечения инвесторов для возобновления работы узкоколейки. Пока они не воплощены в жизнь. Выразив и обсудив предложения по дальнейшей судьбе узкоколейки, участники совещания приняли решение о запрете демонтажа железнодорожной дороги и проработка возможности относительно ее сохранения частично за счет районного бюджета, а также об инициировании признания узкоколейки историческим памятником местного значения. Первоочередной задачей остается ее сохранения.

Справка:

Иршавская узкоколейка соединяет райцентр Иршаву с селом Хмельник и издавна прозванная в народе Кушницкая Анка - по названию конечной станции села Кушница, до которого раньше ходил поезд, и популярного в народе имени Анна.




...