|

Водитель первых лиц Закарпатья рассказал журналистам секреты своей профессии

Водитель первых лиц Закарпатья рассказал журналистам секреты своей профессии

У нас простая работа - не розтуляты рта


Пока интервью с водителем председателя облгосадминистрации ожидало своей очереди (страница "АВТОмаТЕМАТИКА" в "Замке" выходит раз в три недели), на Закарпатье сменилась власть. Прогнозируемо и, в отличие от многих других областей, цивилизованно.

Но дело не в фамилии шефа - речь об особенностях работы человека, который по характеру своих обязанностей является одним из наиболее приближенных и даже ответственных за жизнь и здоровье первого лица.

Наш собеседник, Юрий Петрович, довольно долго колебался. А решившись на разговор, все же предупредил, что на вопросы, которые ему кажутся неэтичными, не отвечать. Наконец, не обошел ни одного. Однако, как настоящий водитель-профессионал, умело съезжал со скользких вопросов и виправовував разговор на путь, который ему больше нравился.

Лучшая машина - новая

- Устраиваться в гараж обл ¬ исполкома я пришел в 1975 году, после армии, - начинает разговор Юрий Петрович. - Сдал документы, заполнил анкету и ждал решения где-три недели, пока не сообщили, что меня приняли.

- Думаете в это время работал КГБ?

- Не знаю, какова была процедура, проверяли родителей, или нет. Но, скорее всего, проверяли.

- С какой машины начинали и кого за эти 35 лет пришлось возить?

- Начал на грузовике, которая обслуживала "общепит". Потом пересел на УАЗ, который был в распоряжении ботанического сада. Набрался опыта - направили к начальнику областного управления культуры Василия Михайловича Кручаниця, с которым проработал 8 лет. Затем были руководители управления промышленности, далее заместитель председателя Василий Линтур. А с тех пор как Олег Гаваши стал начальником управления образования, работал с ним.

- Юрий, в каких странах, благодаря работе, побывали?

- В Словакии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии. С ними доб ¬ ре налажено сотрудничество, поэтому приходится ездить довольно часто. В России также был: в советские времена 18 раз ездил в Нижний Новгород по новые машины.

- Никогда не считали, сколько машин сменили на работе?

- Не считал, но было много. Кстати, обеспечение областной администрации транспортом улучшилось, когда ее председателем впервые стал Виктор Балога. Он закупил первые 9 "ланосов". После "волг" мы думали: "Боже, что нам купили? Что с тем делать?". А то оказались лучшие машины. Кстати, есть автомобили, которые по сей день ездят еще с советских времен, ибо тогда транспорт не списывали, а ремонтировали и латали, сколько могли.

- На какой машине ездил председатель Закарпатской ОГА Олег Гаваши?

- Когда Юлия Тимошенко впер ¬ ше была Премьером и раздавала областям автомобили, то Закарпатью достался джип "Фольксваген Туа ¬ рег". Он у нас уже 6 лет, но и тогда был неновым, двухлетним. Под рукой еще есть "Мерседес Е 280". Его получили 2000 года. Поэтому он возил и Балогу, и Москаля, и Ризака.

- Как было пересаживаться с "Волги" на такие крутые тачки?

- Правду сказать, в советское время я вообще не думал, что когда не то что в гараже ОГА, а в Украине будут "фольксвагены" и "мерседесы". Мое поколение в это не верили. А пересаживаться не было сложно. К хорошему быстро привыкаешь.

- Какова, по вашему мнению, лучшее машина представительского класса?

- Новая (улыбается).

- А серьезно?

- Думаю, что первым лицам Закарпатской области следовало бы г ¬ ать престижные машины, поскольку у нас очень много границ, через нас формируют впечатление об Украине. Мы чаще встречаем делегации, зарубежных гостей, чем руководители других областей.

- У соседей, кстати, какие автомобили? Того же уровня, что и у нас, или лучше?

- У них лучшие (вздыхает). Ездят на тех же марках, что и мы, но машины поновее.

Все водители стараются утром быть "чистыми"

- В вашей практике возникали какие курьезные моменты, проблемы с милицией?

- Нет, не припомню такого. Каждый милиционер, если водитель ему разумно ответит, все поймет: откуда машина, кого везет ... Даже в Нижнем Новгороде понимали, что такое водитель председателя Закарпатского облисполкома. Таких, которые не могут взять в толк, я не встречал (улыбается).

- А за рубежом как?

- Такого там нет. Разве что везете дипломата, то есть определенный привилегия.

- Кстати, есть некий специальный документ? Например, удостоверение советника или помощника губернатора?

- Нет, ничего такого нет.

- Часто говорят, что водители - одни из самых близких людей начальства. С вашими руководителями как складывались взаимоотношения?

- Да с кем работал, всегда имел доверительные отношения. Поэтому, например, по сей день встречаюсь с семьями Василия Кручаниця или Василия Линтура. Мы как были, можно сказать, друзьями, так ими и остались.

- С кем из руководителей было комфортнее работать?

- Мне было комфортно со всеми. Каждый человек добрый, только надо к ней найти подход.

- Признайтесь, возникали си ¬ туации, когда надо было начальника после фуршета домой "проводить"? Можно без фамилий ...

- Знаете, никому не запрет ¬ но выпить 25 граммов водки или 50-100 г вина за ужином, если, например, является встреча с зарубежными делегациями ...

- Но закарпатские парни по 25 грамм не пьют.

- Закарпатские только по 25 и пьют, то россияне любят больше.

- Как сами относитесь к алкоголю? Если вечером, скажем, празднуете день рождения, а утром надо на работу?

- Всякий человек должен знать со ¬ би мере. Думаю, каждый водитель из нашего автотранспортного хозяйства пытается идти на работу таким, как надо, - "чистым". Ибо знает, кого будет везти.

- А если вы пришли домой, выпили пива с друзьями, как вдруг вызывают на работу? Что делать?

- А вы должны говорить, что вы ¬ пили? (Улыбается) Если серьезно, то человек в свободное время имеет право расслабиться, в частности и с помощью пива. Думаю, ни один нормальный руководитель в таком случае ничего не скажет.

- Сколько, если не секрет, получает водитель первого лица области?

- Как и все в автотранспортном предприятии. Разница в зарплате зависит только от разницы в классе водителя.

- А из своего кармана руководители не доплачивают?

- Нет, такого нет.

- Тогда так спрошу: вы довольны своей зарплатой? Вам ее хватает?

- Доволен. Хотя не скажу, что хватает. Всем нам всегда не хватает денег.

Каждый должен понимать, что можно говорить, а что нет

- Поговорим еще о работе. Вот надо губернатору ехать высоко в горы. На чем?

- "Туарег" имеет хорошую проходимость, но если уж очень сложная дорога, бывало, пересаживался и в
УАЗик, и на ГАЗ-66.

- В таких случаях кто уп ¬ Муе? Кто местный или вы?

- Местный, конечно. Не является уже такой слабый водитель, чтобы не мог полкилометра или километр проехать. Я не сажусь за руль.

- Когда на Закарпатье приезжал президент или премьер, кто их возил?

- Если не привезли свои автомобили, то берут с нашего автотранспортного хозяйства.Основном за руль садится кто-то из охранников чиновника.

- В вашей практике случалось возить служащих высокого ранга?

- Думаю, что в действительности нет такого министра, которого бы я не возил.

- А господина президента?

- Президента нет. Жену Виктора Ющенко возил, когда при ¬ подъезжали с ним на встречу с премьером Венгрии. Надо же кому обслуживать и женщин первых лиц (улыбается).

- Кстати, подписывают водители высоких руководителей обязательства не рассказывать никому, что услышали в салоне автомобиля от своих пассажиров?

- Нет, таких обязательств нет, как не имеем и внутренней службы безопасности. Каждый человек сам должен понимать, где граница, можно говорить, а что нет. У нас, водителей, обслуживающих руководителей, простая работа - не розтуляты рта. Если тебя что-то спросили, отвечай, когда имеешь что. Нет - сиди и молчи.

- А скажите, есть ли хотя бы одна женщина-водитель в гараже облгосадминистрации?

- Их нет, не было и не будет. Даже когда женщины были заместитель председателя облисполкома, их тоже возили шоферы-мужчины.

- Мужчины тех женщин не ревновали?

- А то уже к ним вопрос (смеется).




...